GDP. Организация эффективной работы с рекламациями/претензиями, возвращенной продукцией, продукцией, в отношении к которой возникают подозрения в фальсификации предприятий — компаний-дистрибьюторов. Отзыв продукции с рынка с соблюдение требований надлежащих практик
Формат: 1 день, 4 академических часа.
Время проведения: 10.00 – 13.00
Стоимость:
— 180 $ при регистрации до 04.02.2023 г. (скидка 10%), 36 $– 2-й и каждый следующий участник — 200 $ при регистрации после 04.02.2023 г., 40 $ – 2-й и каждый следующий участник
Автор и ведущая: Суханова Наталья, к.ф.н., Ph.D., тренер, консультант, Уполномоченное лицо «The Linde Group», инженер по качеству ЛС.
В программе:
- Законодательная база, сравнительные характеристики локальных требований (Руководства, лицензионные условия, законы ЕС, Украина, РФ и другие страны.
- Основные требования и типичные нарушения
- Документация предприятия.
- Руководство по качеству. Описание взаимодействия подразделений, ссылки на необходимые СОПы.
- Перечень СОП, регулирующих процесс транспортирования лекарственных средств, РЕКЛАМАЦИИ И ОТЗЫВ ПРОГДУКЦИИ (что обязательно? \ что превосходно?).
- Лучшие примеры эффективных СОП и протоколов, разработка и оформление.
4. Взаимодействие и ответственность сторон при закупке/продаже лекарственных средств. Основные моменты и типичные ошибки.
- Quality Agreement. Договор о качестве покупателя с поставщиком. Обозначение и контроль ключевых обязательств.
5. Процесс транспортировки ЛС: технические составляющие и человеческий фактор. Как оптимально использовать ресурсы для максимального обеспечения качества.
- Требования к автотранспортному оборудованию (рефрижераторы, термобоксы и др.)
- Договор с перевозчиком – обозначаем ответственность.
- Требования к водителям, вовлечение персонала в процесс обеспечения качества.
- Обучение водителей (организация процесса, учебные программы, тестирование), как эффективный способ избежания ошибок.
- Валидация автотранспорта.
6. Если что-то пошло не так. Классификация отклонений.
- Работа с рекламациями по транспортировке.
- Отклонения.
7. Аутсорсинговые услуги при транспортировке. Что нужно учитывать до заключения контракта. Контрольные точки, на которые обратить внимание.
- Квалификация поставщика услуг перед заключением договора. Процедура квалификации, пример документа.
- Аудит перевозчика. Организация аудита, процедура аудита, пример документации.
8. Отклонения в качестве лекарственных средств.
- Класификация отклонений.
- Отзыв продукции с рынка.
9. Самоинспекции, как эффективный способ выявления отклонений и несоответствий в работе с рекламациями, отклонениями и отзывом продукции. Порядок действий после самоинспекции.