Методы анализа пищевого сырья, обработка результатов. Реология. НАССР и ISO 22000.
Компания «Стандарты Технологии Развитие» провела 2-х дневное корпоративное обучение для сотрудников предприятия ООО «ФУДТЕК», которое занимается производством вкусоароматических добавок для пищевой промышленности.
В первый день обучение проводилось для сотрудников испытательной лаборатории на тему: «Методы анализа пищевого сырья, обработка результатов. Реология». Тренинг вел Макаренко Александр Григорьевич — доцент, кандидат химических наук, преподаватель Национального Университета Пищевых технологий. После теоретической части по органолептическим методам анализа была проведена показательная дегустация, отработаны основные правила ее проведения и методы обработки полученных результатов. Далее тренер провел обучение по определению количественного содержания различных веществ на приборах лаборатории. Участники узнали об особенностях обслуживания приборов, их калиброванию, обработки данных. Формат практических занятий на своем рабочем месте помог слушателям сразу же применить полученные знания, что существенно повысило эффективность обучения.
Во второй день обучение проводилось для всех сотрудников предприятия на тему: «НАССР и ISO 22000, как основы для обеспечения производства безопасной продукции». Тренинг читали:
Гавриленко Елена — доктор философии, кандидат ветеринарных наук, заведующая лабораторией исследований химико-биологических факторов, сертифицированный аудитор по сертификации систем управления безопасностью пищевых продуктов по ISO 22000. Эксперт-советник по вопросам ветеринарной медицины, качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Демченко Наталья — ведущий врач ветеринарной медицины, сертифицированный ведущий специалист по организации системы безопасности пищевой продукции в соответствии с требованиями ISO 22000.
Авторам тренинга были поставлены задачи:
1) провести обучение персонала компании по теме НАССР, для того, чтобы сотрудники предприятия имели общее понимание и приобрели базовые знания не только о том, КАК внедрять систему безопасности пищевой продукции, но, так же, ЗАЧЕМ это делать и ЧТО именно делать.
2) в процессе обучения проработать вопросы, связанные с целеполаганием и мотивацией коллектива, с улучшением работы в команде и повышением самооценки сотрудников.
В ходе семинара работа была построена из двух этапов: теоретической и практической, т.к. часть слушателей уже были знакомы с данной темой НАССР, а часть нет, поэтому акцент был сделан больше на практическую проработку интересующих вопросов таких как: из общих — законодательная база, почему важно сейчас внедрять и сертифицировать СУБПП, какие преимущества для компании, ответственность каждого сотрудника в цепочке производства продукции, приверженность руководства к процессу, процесс обучения персонала процессам системы; из практических — анализ опасных факторов на этапах производства в существующих условиях, проработка программ предварительных условий, акцент на личную гигиену, как основного источника биологического фактора загрязнения, проведение внутренних аудитов, составление чек-листов, мотивация сотрудников для выполнения требований процессов СУБПП.
В работу были включены как линейные сотрудники, так и руководство компании, что помогло им найти общий язык, сгладить возможные границы, каждый смог высказать свое мнение по данной теме, найти и проанализировать риски на предприятии и понять свою пользу/вклад для достижения общей цели, как можно развиваться и улучшать условия работы и дохода при выпуске безопасной продукции.