Базы данных системы фармаконадзора

Предлагаем вашему вниманию для самостоятельного обучения запись онлайн-семинара.

В основе программы:

Цифровизация бизнес процессов фармацевтической компании по реализации правил надлежащей практики осуществления фармаконадзора за безопасностью лекарственных средств при их медицинском применении, сбору, накоплению, обработке и анализу информации относительно случаев нежелательных (побочных) реакций и/или отсутствия эффективности лекарственных средств в пострегистрационном периоде, созданию качественной системы электронной документации для контроля и протоколирования деятельности по фармаконадзору

Авторы и модераторы:

  • Кордеро Галина Андреевна, Уполномоченное лицо, ответственное за фармаконадзор АО «Фармак» с 2011 года. Опыт построения, имплементации и обеспечения надлежащего функционирования системы фармаконадзора, опыт работы 5 лет начальником отдела по фармаконадзору АО «Фармак», опыт 8 лет: клиническим экспертом АО «Фармак», проведения аудитов системы фармаконадзора для международных партнеров, в управлении рисками и управлении сигналами в фармаконадзоре, генерации документов по фармаконадзору с СОП, мастер — файлами системы качества в фармаконадзоре, а также RMP, PSURs, АСО для Украины, стран СНГ и хорошо регулируемых рынков Европы, стран Азии. Непосредственное участие в международных клинических исследованиях и в исследованиях биоэквивалентности в части фармаконадзора. Высшее медицинское образование, дополнительное обучение по фармаконадзору и GCP в Англии, Нидерландах, Германии, Австрии.
  • Ференц Дарья Антоновна: Директор департамента медицинских информационных систем НПО «СТРАТЕГ», главный конструктор Автоматизированной информационной системы фармаконадзора Государственного экспертного центра Министерства охраны здоровья Украины.
  • Чадюк Анатолий Владимирович: Научный консультант НПО «СТРАТЕГ», канд.техн.наук.

В целях обеспечения соответствия требованиям законодательства по фармаконадзору, держателями регистрационных удостоверений лекарственных препаратов должны выполняться требования руководства по надлежащей практики по фармаконадзору включая все процессы, включая процесс управления данными по безопасности и эффективности ЛС при применении базы данных по фармаконадзору. Отсутствие надлежащего и комплаентного процесса управления данными по безопасности и эффективности ЛС согласно требованиям действующего законодательства по фармаконадзору управления данными является критическим замечаниям аудита и инспекции системы фармаконадзора.

Целевая аудитория мастер-класса: Данный вебинар необходим уполномоченным лицам/их заместителям, ответственным по фармаконадзор на глобально уровне, контактным лицам по фармаконадзору/их заместителям локальных офисов, специалистам по фармаконадзору, держателей регистрационных свидетельств.

Программа:

І день:

1. Требования к базам данным по фармаконадзору: обеспечение комплаентности в соответствии с требованиями ICH E2B (R3).

2. Процесс введения данных, рабочий процесс базы данных.

3. Администрирование баз данных по фармаконадзору.

4. Требования к поддержке со стороны вендора и основные технологические проблемы.

5. Вопросы валидации базы данных по фармаконадзору.

6. Требования к функциям маркировки.

7. Требования к репортированию ICSRs.

8. Требования к экспорту и импорту данных по безопасности и эффективности данных, комплаентность требованиям E2B (R3).

9. Поддержка вендоров и информационно технологические проблемы.

10. Аспекты миграции данных по фармаконадзору.

11. Резервирование и back up данных. Обеспечение непрерывности функционирование базы данных по фармаконадзору.

12. Выбор базы данных по фармаконадзору. Как правильно выбрать поставщика услуг баз данных. Что такое QRS.

13. Введение в базу данных по фармаконадзору, Выявление дубликатов сообщений о ПРЛС/ОЕ ЛС, создание случаев в центральной базе. Кодирование сообщения о ПРЛС/ОЕ ЛС согласно WHO drug, WHO ART, MedDRA: симптомы, проявления заболеваний, терапевтические нозологии, результаты лабораторных и инструментальных исследований, хирургические и медицинские процедуры.

14. Система качества в процессе управление данными по безопасности и эффективности ЛС. Тесное взаимодействие между системой качества держателя регистрационного свидетельства, системой фармаконадзора (Уполномоченным лицом ответственным за фармаконадзор и IT и провайдером услуг базы данных.

ІІ день:

Практическая демонстрация возможностей базы данных по фармаконадзору.

1. Роль и место базы данных (БД) в системе фармаконадзора заявителя.

2. Главные требования к созданию базы данных: потребности заявителя и взаимодействие с регуляторными органами.

3. Функциональность, основные информационно-аналитические процессы базы данных.

4. Основные программные модули базы данных по фармаконадзору.

5. Ведение реестра лекарственных средств заявителя.

5.1. Карточка лекарственного средства (регистрационные данные ЛС, отчеты по безопасности, сообщения о побочных (нежелательных) реакциях, мониторинг литературы).

5.2. Ведение данных регистрационных удостоверений ЛС, данные о перерегистрации и изменений к ним, постмаркетинговый статус ЛС.

5.3. Ведение инструкций по применению лекарственного средства и изменений в инструкциях.

6. Ведение реестра референтных лекарственных средств.

7. Сбор и анализ информации о побочных реакциях или отсутствии эффективности лекарственного средства:

7.1. Реестр сообщений о побочной реакции или отсутствии эффективности ЛС.

7.2. Карта сообщения о побочной реакции или отсутствии эффективности ЛС.

7.3. Использование Медицинского словаря регуляторной деятельности (MedDRA).

7.4. Дубли, follow up цепочки сообщений о побочных реакциях.

8. Формирование печатных форм репортирования о побочных реакциях для регуляторных органов.

9. Взаимодействие с регуляторными органами. Импорт/Экспорт сообщений о побочных реакциях или отсутствии эффективности лекарственных средств в форматах E2B(R2) и E2B(R3).

10. Сервис приема сообщений о побочных реакциях или отсутствии эффективности лекарственных средств через Веб-сайт компании.

11. Формирование статистических и аналитических отчетов о побочных реакциях.

12. Автоматический поиск и управление сигналами, ведение реестра сигналов.

13. Ведение реестра периодических отчетов по безопасности (PSUR).

14. Создание шаблонов написания документов ПУР и ДОКД для разных стран.

15. Ведение реестра планов управления рисками (ПУР).

16. Ведение реестра дополнений к клиническому обзору (ДОКД).

17. Ведение мастер-файла системы фармаконадзора.

18. Планирование и учет проведения тренингов персонала.

19. Компьютерное тестирование знаний персонала, создание и ведение компьютерных тестов.

20. Ведение журнала аудитов системы фармаконадзора.

21. Мониторинг литературы по безопасности лекарственных средств.

22. Ведение реестра электронных документов.

22.1. Разграничение доступа к документам.

22.2. Сервисы печати контролируемых и неконтролируемых копий документов.

22.3. Контроль исполнительной дисциплины и сроков с помощью базы данных.

23. Процесс валидации базы данных. Документы валидации.

Обсуждение вопросов.

Если вас интересует приобретение баз данных, свяжитесь с Чадюк Анатолием Владимировичем, научным консультантом НПО «СТРАТЕГ», телефон\телеграмм +380503318611

Последние отзывы

Дякую за цікавий, добре організований семінар, високий рівень компетентності лектора. Компанії бажаю подальшого розвитку та плідної співпраці.
Соколовська Вікторія, Начальник МБЛ, ВКЯ, СУІП ТОВ «Сперко Україна»
Матеріал викладено у доступній формі. Здобули практичні навички проведення розрахунків визначення активності антибіотиків.
Березовчук Світлана, науковий співробітник, ДУ «ІГЗ ім. О.М. Марзєєва НАМНУ»
Інформація доступно та докладно викладена. Корисно, зрозуміло та цікаво.
Бабушкіна Оксана, старший біолог групи біологічного аналізу, ТОВ «Фармекс Груп»

Обратная связь

Сайт рыбатекст поможет дизайнеру, верстальщику, вебмастеру сгене рировать несколько абзацев более менее осмысленного текста рыбы на русском языке, а начинающему оратору отточить навык публичных выступлений в домашних условиях