Рекламации и претензии. Отзывы.

Рекламации и претензии. Построение эффективной системы работы с рекламациями/претензиями предприятий-производителей и компаний-дистрибьютеров. Отзыв продукции с рынка. Практические примеры проведения эффективного тренировочного отзыва продукции с рынка

Автор и ведущая: Баранова Юлия — начальник отдела обеспечения качества, тренер с практическим опытом разработки и внедрения систем менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов GMP, GDP, ISO 9001, ISO 13485, ISO 22000. Опыт работы в фармацевтической отрасли более 20 лет, в том числе в производстве стерильных, иммунобиологических препаратов, препаратов биологического происхождения, технический эксперт ГП «Харьковстандартметрология».

Формат: 3 дня 

Цели курса: Основой курса является теоретическая часть, благодаря которой вы сможете найти ответы на важнейшие вопросы, касающиеся организации и улучшению эффективной системы обработки жалоб, претензий и отзыва продукции с рынка в соответствии с текущими требованиями GMP. Вы ознакомитесь с требованиями к процессу управления рекламациями и претензиями, изучите алгоритм расследования рекламаций и претензий, ключевых принципов проведения и оценки эффективности отзыва продукции с рынка, получите практические примеры оформления рекламаций, а также рассмотрите основные аспекты тренировочного отзыва.

Практическая часть курса представлена примерами и образцами документов, а также тестами и практическими заданиями.

Курс предназначен для: Уполномоченных лиц, директоров по качеству, руководителей и специалистов отделов управления (обеспечения) и контроля качества, заведующих складами. Курс также предназначен для тех, кто хочет систематизировать свои знания и обновить их с помощью новых стандартов и текущих практик.

Рады представить вам новый формат обучения — Интерактивный практический класс.

В программе:

1. Основные нормативные требования GMP и GDP в отношении функционирования системы работы с рекламациями и претензиями (законодательство EU, США FDA, ЕАЭС).

2. Управление рекламациями/претензиями. Роль Уполномоченного лица. Процедура регистрация и оценки рекламаций/претензий. Классификация дефектов качества. Примеры заполняемых форм.

3. Расследование рекламаций и претензий. Проведение анализа основных причин и разработка корректирующих и предупреждающих действий. Применение риск-менеджмента при расследовании рекламаций и претензий. Практические примеры. 

4. Процедура отзыва продукции с рынка. Порядок обращения с отозванной продукцией. Примеры заполняемых форм. Анализ основных причин возникновения рекламаций. Оценка эффективности отзыва.

5. Порядок проведения эффективного тренировочного отзыва. Сопроводительное документальное оформление. Примеры несоответствий, выявленных в процессе инспекционной проверки относительно рекламаций/претензий и отзыва продукции с рынка.

6. Практические задания и тесты.

7. Ответы на вопросы слушателей. 

По каждому разделу:

— Видеопрезентация (30 минут)

— Презентация в pdf

— Дополнительная онлайн-литература

— Вопросы преподавателю

— Задания по всем темам.

Для участия необходим зарегистрированный gmail-адрес участника.

Обратная связь

Сайт рыбатекст поможет дизайнеру, верстальщику, вебмастеру сгене рировать несколько абзацев более менее осмысленного текста рыбы на русском языке, а начинающему оратору отточить навык публичных выступлений в домашних условиях

    Заказать звонок