Рекламации и претензии. Отзывы.
Рекламации и претензии. Построение эффективной системы работы с рекламациями/претензиями предприятий-производителей и компаний-дистрибьютеров. Отзыв продукции с рынка. Практические примеры проведения эффективного тренировочного отзыва продукции с рынка
Автор и ведущая: Баранова Юлия — начальник отдела обеспечения качества, тренер с практическим опытом разработки и внедрения систем менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов GMP, GDP, ISO 9001, ISO 13485, ISO 22000. Опыт работы в фармацевтической отрасли более 20 лет, в том числе в производстве стерильных, иммунобиологических препаратов, препаратов биологического происхождения, технический эксперт ГП «Харьковстандартметрология».
Формат: 3 дня
Цели курса: Основой курса является теоретическая часть, благодаря которой вы сможете найти ответы на важнейшие вопросы, касающиеся организации и улучшению эффективной системы обработки жалоб, претензий и отзыва продукции с рынка в соответствии с текущими требованиями GMP. Вы ознакомитесь с требованиями к процессу управления рекламациями и претензиями, изучите алгоритм расследования рекламаций и претензий, ключевых принципов проведения и оценки эффективности отзыва продукции с рынка, получите практические примеры оформления рекламаций, а также рассмотрите основные аспекты тренировочного отзыва.
Практическая часть курса представлена примерами и образцами документов, а также тестами и практическими заданиями.
Курс предназначен для: Уполномоченных лиц, директоров по качеству, руководителей и специалистов отделов управления (обеспечения) и контроля качества, заведующих складами. Курс также предназначен для тех, кто хочет систематизировать свои знания и обновить их с помощью новых стандартов и текущих практик.
Рады представить вам новый формат обучения — Интерактивный практический класс.
В программе:
1. Основные нормативные требования GMP и GDP в отношении функционирования системы работы с рекламациями и претензиями (законодательство EU, США FDA, ЕАЭС).
2. Управление рекламациями/претензиями. Роль Уполномоченного лица. Процедура регистрация и оценки рекламаций/претензий. Классификация дефектов качества. Примеры заполняемых форм.
3. Расследование рекламаций и претензий. Проведение анализа основных причин и разработка корректирующих и предупреждающих действий. Применение риск-менеджмента при расследовании рекламаций и претензий. Практические примеры.
4. Процедура отзыва продукции с рынка. Порядок обращения с отозванной продукцией. Примеры заполняемых форм. Анализ основных причин возникновения рекламаций. Оценка эффективности отзыва.
5. Порядок проведения эффективного тренировочного отзыва. Сопроводительное документальное оформление. Примеры несоответствий, выявленных в процессе инспекционной проверки относительно рекламаций/претензий и отзыва продукции с рынка.
6. Практические задания и тесты.
7. Ответы на вопросы слушателей.
По каждому разделу:
— Видеопрезентация (30 минут)
— Презентация в pdf
— Дополнительная онлайн-литература
— Вопросы преподавателю
— Задания по всем темам.
Для участия необходим зарегистрированный gmail-адрес участника.
Обратная связь
Сайт рыбатекст поможет дизайнеру, верстальщику, вебмастеру сгене рировать несколько абзацев более менее осмысленного текста рыбы на русском языке, а начинающему оратору отточить навык публичных выступлений в домашних условиях